МОУ Нижне-Иволгинская СОШ
с. Нижняя Иволга Иволгинского района Республики Бурятия
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Порядок приёма детей во 2-9,10-11 классы.

    4.1. ОУ обеспечивает соблюдение принципа бесплатности и общедоступности получения общего образования. Не допускается проведение каких-либо вступительных испытаний, тестирований для принятия решения о приеме обучающегося в ОУ.

    4.2. Прием детей во 2-9, 11 классы осуществляется в течение года. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обратиться по вопросу об устройстве ребенка в ОУ непосредственно к его директору, и.о. директора, заместителю директора в случае отсутствия директора или и.о. директора.

    4.3. При поступлении обучающихся в 2-9,11 классы родители (законные представители) представляют заявление на имя директора ОУ, паспорт родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации по месту жительства (либо по месту пребывания);

    4.3.1. В случае основания для приема и наличия свободных мест в ОУ директор ОУ или лицо, исполняющее временно его обязанности, выдает заявителю справку-подтверждение о приеме ребенка в ОУ, на основании которой родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося выдается на руки Личное дело обучающегося.

    4.3.2. После предоставления в ОУ Личного дела обучающегося и следующих документов: - медицинской карты и карты профилактических прививок; - копии свидетельства о рождении ребенка с предъявлением подлинника ; -копии паспорта обучающегося с предъявлением подлинника; - копии медицинского страхового полиса с предъявлением подлинника; - выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью образовательного учреждения, из которого обучающийся выбывает;

    4.4. При приеме в 10 классы предъявляется аттестат об основном общем образовании.

    4.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей), их заявления о приеме в ОУ и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии. В приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов не может быть отказано.

    4.6 Решение о приеме обучающегося в ОУ подтверждается приказом директора, лицом, исполняющим его обязанности.

    4.7. Обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом ОУ, другими его правоустанавливающими документами, локальными актами, регламентирующими правоотношения участников образовательного процесса в ОУ. Факт ознакомления с указанными документами и обработки персональных данных обучающегося закрепляется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, а также совершеннолетнего обучающегося.

    4.8. ОУ вправе предложить родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося, а также совершеннолетнему обучающемуся подписание Договора об образовании.

    4.9. Обучающимся, не проживающим на территории школы (за исключением ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида), может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Родители (законные представители) обучающегося вправе обратиться к Учредителю ОУ для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию.

    4.10. В случае создания в ОУ классов с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения прием обучающихся в такие классы допускается исключительно в порядке предусмотренным нормативным актом Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

    Прием обучающихся в 1 класс

    В первый класс ОУ принимаются дети, достигшие на 01 сентября 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья обучению в общеобразовательном учреждении.  Приемная кампания в ОУ для лиц, проживающих на закрепленной за ОУ его Учредителем территории начинается с 1 февраля.

    При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего его родство с ребенком (паспорта) представляют в ОУ: - заявление о приеме на имя директора установленной формы; - оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка; - оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 01.07.календарного года.

    При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают: - дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей), их заявления о приеме в ОУ и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии. В приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов не может быть отказано. На каждого ребенка, зачисленного в ОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием обучающихся в 10 класс производится на общих основаниях. Дополнительно необходимо предоставить оригинал аттестата об основном общем образовании.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Порядок перевода обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое общеобразовательное учреждение

    4.1. Родители (законные представители) вправе перевести ребенка из одного общеобразовательного учреждения в другое в связи с переездом на новое место жительства, или по своему желанию сменить место его учебы в течение или по окончании учебного года.

    4.2. Для осуществления перевода обучающегося в другую школу его родители, (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются с заявлением на имя директора школы с просьбой об отчислении обучающегося из Школы.

    4.3. Школа вправе выдать родителям, (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося Личное дело выбывающего обучающегося и издать приказ об отчислении обучающегося только при наличии справки-подтверждения о приеме обучающегося в другую общеобразовательную организацию, заверенную подписью ее руководителя и печатью образовательной организации.

    4.4. По приезду на новое место жительства родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося представляют в общеобразовательную организацию заявление о приеме, реквизиты Школы, из которой он выбывает для взаимодействия общеобразовательной организации и Школы.

    4.5. Администрация принимающей общеобразовательной организации, принимающей обучающегося на обучение, обязана направить в Школу справку-подтверждение о приеме обучающегося или передать эту справку-подтверждение непосредственно родителям, (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося.

    4.6. После получения справки-подтверждения о приеме обучающегося в другую общеобразовательную организацию личное дело, медицинская карта, сведения о промежуточной аттестации и текущих оценках по всем предметам (при переводе в течение учебного года) выбывшего обучающегося, заверенные печатью школы, направляются или передаются родителям, (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося под роспись для их предоставления в принимающую общеобразовательную организацию, школу.

    4.7. Справка-подтверждение о приеме обучающегося в другую общеобразовательную организацию, расписка в получении Личного дела обучающегося, его медицинской карты хранятся в Школе, из которой ученик выбыл, в течение 3 лет.

    4.8. В случае, если обучающийся без уважительной причины не приступил к учебным занятиям в десятидневный срок, общеобразовательная организация, в которую он прибыл, ставит об этом в известность Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его проживания

    Правила перевода

    1. Правила перевода обучающихся в следующий класс Школы

    1.1. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года.

    1.2. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы на основании документально подтверждённого оценками в классном журнале представления классного руководителя.

    1.3. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    1.4 Обучающиеся переводных классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно (с соблюдением требований п.4 настоящего Положения).

    1.5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по заявлению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

    1.6. Обучающиеся 1 класса на повторный курс обучения не оставляются.

    1.7. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, могут получать образование в иных формах. Повторное обучение в классах III ступени не предусмотрено.

    1.8. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшим в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

    1.9. Перевод обучающихся в следующий класс оформляется приказом по Школе.

    1.10. После издания приказа о переводе обучающихся в следующий класс, классный руководитель обязан в пятидневный срок оформить личные дела учеников и передать их директору школы на утверждение

    Правила отчисления

    6. Порядок отчисления из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

    6.1. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Федерального закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания.

    6.2. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    6.3. Дисциплинарным проступком признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде: - причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся; - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников; - дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

    6.4. Под совершением дисциплинарных проступков понимается совершение обучающимися, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового грубого нарушения дисциплины.

    6.5. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    6.6. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования.

    6.7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    6.8. Академическая задолженность (неуспеваемость, неусвоение образовательной программы) на ступенях начального общего и основного общего образования не может являться основанием для исключения обучающихся. Неуспеваемость обучающегося по двум и более предметам может быть основанием для оставления обучающегося на повторное обучение, или продолжения обучения в форме семейного образования

    6.9. При исключении обучающегося из Школы: - необходимо в письменном виде (приказ по Школе, объяснительная записка обучающегося, протокол беседы с родителями (законными представителями) зафиксировать факты грубого и неоднократного нарушения Устава; - орган управления Школы (Совет школы, педагогический совет) направляет представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на получение ее согласия на исключение обучающегося; - вопрос об исключении обучающегося рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с обязательным участием несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей); - при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав орган управления Школы принимает решение об исключении обучающегося; - решение органа управления Школы и приказ об исключении обучающегося направляется в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Иволгинский район» и в Районное Управление образования для принятия мер по его трудоустройству и (или) продолжению обучения.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении граждан В случае отказа гражданам в приеме в Школу и других разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление образования либо обжаловать решение в судебном порядке.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике